Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения, в конце прогулки перед Во все сезоны года сохраняется опасность.




Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте. Здесь Вы найдете полезную и актуальную методическую информацию для руководителей образовательных учреждений, педагогов, родителей и учащихся. Также мы будем рады рассказать Вам о ближайших мероприятиях сферы образования, проводимых в области и районе. Наша общая цель — повышение качества образования! 1. Общие требования безопасности 1.1. Ежедневная продолжительность прогулки должна составлять не менее 3–4 ч. 1.2. Прогулку организуют два раза в день: в первой половине дня – до обеда, во второй половине дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. 1.3. При температуре воздуха ниже –15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. 1.4. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения, в конце прогулки перед возвращением в помещение – подвижные игры. 1.5. Для предотвращения переутомления, переохлаждения воспитанников подвижные и малоподвижные виды деятельности чередуются (в зависимости от плана прогулки). 1.6. При организации прогулок воспитатель должен оградить детей от воздействия опасных и вредных факторов. Во все сезоны года сохраняется опасность: – падения с горок при отсутствии страховки; – травмирования торчащими из земли металлическими или деревянными предметами; – пореза, укола битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках; занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.; – травмирования ног при наличии ямок и выбоин на участке, спрыгивании со стационарного оборудования без страховки; – травмы, ушиба при катании на качелях, каруселях; – самовольного ухода воспитанника за пределы детского сада. В зимний период следует опасаться: – обморожения или переохлаждения организма; – травм, ушибов при катании на ногах, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком; – травм от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели; – травм от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами); – намокания детской одежды и обуви; – желудочно-кишечных заболеваний, ОРЗ (в случае, если ребенок ест грязный и холодный снег, сосульки). 1.7. Все оборудование на участке (малые игровые формы, физкультурные пособия и др.) должно быть в исправном состоянии: без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов. 1.8. Горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным требованиям. 1.9. Размеры оборудования и инвентаря для игр и физкультурных занятий на участках должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26. 1.10. В ограждении детского сада не должно быть проемов. 1.11. Ворота должны быть закрыты на засов; входные двери в здание, двери групповых и других помещений также должны быть закрыты и оснащены запорами на высоте, недоступной для детей. 1.12. Запрещается: – вбивать гвозди в павильонах, игровых конструкциях на уровне роста детей; – устанавливать кирпичные бордюры острым углом вверх вокруг клумб, огородов. 1.13. Запрещается проводить экскурсии и прогулки за пределами детского сада без прохождения целевого инструктажа и разрешения администрации. 1.14. Воспитатель должен знать и изучать с детьми правила техники безопасности, противопожарного режима, дорожного движения; правила поведения на улице, на игровых площадках и т. д. с целью профилактики бытового травматизма. 1.15. Воспитатель должен знать инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи и уметь оказывать первую доврачебную помощь до прибытия медицинского работника. 1.16. Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение настоящей инструкции, привлекается к дисциплинарной ответственности. Кроме того, с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний по охране труда. 2. Требования безопасности перед началом прогулки Перед началом прогулки воспитатель обязан: 2.1. Ежедневно осматривать участки, не допускать наличия травмоопасных для детей предметов: сухостойных деревьев, сломанных кустарников, неструганых досок, гвоздей, битого стекла, торчащих из земли палок, пней и др. Все ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, люки закрыты тяжелыми крышками. 2.2. Проверять исправность инвентаря, игрушек и надежность крепления физкультурно-игрового оборудования. 2.3. Ежедневно утром и вечером проверять территорию детского сада на наличие посторонних, подозрительных предметов. В случае обнаружения немедленно сообщать администрации или звонить в милицию (к предметам не прикасаться). 2.4. Крыши всех построек очищать от снега, сосулек; дорожки, детские площадки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо очищать от снега и льда, посыпать песком. 2.5. Согласовывать со старшей медицинской сестрой возможность выхода детей на прогулку в зависимости от погодных условий. 2.6. Осматривать одежду и обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям. 2.7. Напоминать детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и входе в помещение детского сада: не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на второй этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор и др. 2.8. Контролировать, чтобы дети всегда были обеспечены запасными вещами на случай непогоды (вещи должны заранее приносить родители). 3. Требования безопасности во время прогулки Во время прогулки воспитатель обязан: 3.1. Не допускать проведения прогулки на одном игровом участке одновременно для двух групп воспитанников. 3.2. Контролировать выход воспитанников из помещения детского сада и спуск с крыльца. 3.3. Не оставлять детей без наблюдения. 3.4. Доступно объяснять правила игр, показывать способы работы с инвентарем. Для коллективных дел объединять детей только тогда, когда каждый ребенок овладеет необходимыми навыками (во время работы с лопатками в подгруппе должно быть не более 4–5 человек, при этом расстояние между детьми должно быть не менее 1 м). 3.5. При организации игр, труда, требующих значительного напряжения, следить, чтобы дети не переутомлялись, не перегревались и не переохлаждались. В случае появления учащенного дыхания, покраснения кожи или выделения пота необходимо переключить внимание ребенка на более спокойную деятельность. 3.6. Контролировать позу каждого ребенка в процессе труда, приучать работать внимательно, не размахивать инструментами во избежание травм и ушибов. 3.7. Для профилактики травматизма следить за правильной расстановкой игрового оборудования и организацией игр. 3.8. Запрещать воспитанникам лазать по ограждениям, перилам, деревьям, заборам. 3.9. Контролировать соблюдение воспитанниками требований личной гигиены. Следить, чтобы воспитанники не пробовали на вкус снег во избежание желудочно-кишечных заболеваний. 3.10. Обеспечивать непосредственную страховку во время скатывания детей с горок, лазания, спрыгивания с возвышенностей, метания; а также скольжения по ледяным дорожкам и катания на санках. 3.11. Следить, чтобы при катании на санках каждый ребенок терпеливо ждал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки. 3.12. Не допускать, чтобы при скатывании с горки на санках дети садились спиной к скату. 3.13. Отводить детей в помещение детского сада при усилении мороза и ветра. 4. Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях во время прогулки 4.1. При возникновении непредвиденных ситуаций во время прогулки воспитатель обязан: - обеспечить безопасность детей; - убедиться в отсутствии опасности; - сообщить администрации детского сада о случившемся; - оказать первую доврачебную помощь при несчастном случае; - при необходимости обратиться за помощью в службы спасения. 4.2. При несчастном случае во время прогулки воспитатель обязан: - оказать воспитаннику первую доврачебную помощь; - устранить воздействие на пострадавшего факторов, угрожающих его жизни и здоровью; - поддерживать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия медицинского работника; - немедленно сообщить о несчастном случае заведующему детским садом, старшей медицинской сестре, родителям (законным представителям) воспитанника; - при необходимости вызвать скорую помощь и доставить воспитанника в ближайшее лечебное учреждение. 4.3. В случае самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию детского сада, родителей (законных представителей), ближайшее отделение милиции. 5. Требования безопасности по окончании прогулки По окончании прогулки воспитатель обязан: 5.1. Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада. 5.2. Очистить верхнюю одежду детей, обувь от снега и грязи. 5.3. Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть детей в сухую одежду, белье. 5.4. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом. 5.5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви. 5.6. Очистить от снега, вымыть и убрать в специально отведенное место выносной материал, игрушки, орудия труда.
Инструкция №1 по организации охраны жизни и здоровья детей в Запрещается вбивать гвозди на уровне роста детей в помещении детского сада.
1. Общие требования безопасности. 1.1. Педагог должен знать инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, поражениях электрическим током, солнечным ударом, при термических ожогах и уметь оказывать первую медицинскую помощь до прибытия медицинского работника. 1.2. Все сотрудники, временно замещающие на группе воспитателя, несут личную ответственность за сохранение жизни и здоровья детей, берут на себя функции по их спасению. 1.3. Утром родители или лица, их заменяющие, должны передавать детей лично воспитателю или другому сотруднику, принимающему детей в этот день. Родителям нельзя без ведома воспитателя забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет. Воспитатель должен знать всех лиц, кому родители поручают забрать ребенка, заранее договорившись и познакомившись с ними по представлению родителей. 1.4. Запрещается впускать на территорию детского сада неизвестных лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада. 1.5. Запрещаются экскурсии и прогулки за пределы детского сада без прохождения целевого инструктажа и разрешения администрации. 1.6. Педагог должен знать и изучать с детьми правила техники безопасности, пожарной безопасности, дорожного движения; правила поведения на улице, на игровых площадках и т. д. с целью профилактики бытового травматизма. 1.7. Требования к организации прогулок: - при проведении прогулок на территории детского сада соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену видов деятельности воспитанников; - ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять не менее 4–4,5 ч; - прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой; - при температуре воздуха ниже –15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается; - прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже -20 °С и скорости ветра более 15 м/с; - во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения; - подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ с учетом сезона; - для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда необходимо чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной (в зависимости от плана проведения прогулки). 1.8. Требования к оснащению территории детского сада: - все оборудование на участке (малые игровые формы, физкультурные пособия и др.) должно быть в исправном состоянии: без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов; - горки лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, отвечать возрасту детей и санитарным требованиям; - запрещается вбивать гвозди в павильонах, на игровых конструкциях на уровне роста детей; - запрещается устанавливать кирпичные бордюры острым углом вверх вокруг клумб, огородов; - ограждения детского сада не должны иметь дыр, проемов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей; - ворота детского сада должны быть закрыты на засов, входные двери в здание, двери групповых и других помещений должны быть также закрыты и снабжены запорами на высоте, недоступной детям. 1.10. Требования к использованию игрового оборудования на участке: - размеры оборудования и инвентаря для игр и физкультурных занятий на участках должны соответствовать требованиям СанПиН (приложения 1, 2); - игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей (игрушки двигательные, настольные, строительные и т. д.). 1.11. При организации прогулок, следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для всех сезонов: - падение с горок, «шведских стенок» в случаях отсутствия страховки воспитателя; - травмирование торчащими из земли металлическими или деревянными стойками предметов, невысокими пеньками на площадках для подвижных игр; - укусы животных (собак, кошек); - порезы, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.; - травмирование ног воспитанников при наличии ямок и выбоин на участке, спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя; - травмы, ушибы при катании на качелях, каруселях; - травмы, ушибы во время игр на хозяйственном дворе, возле складов, мусорных контейнеров и пр.; - самовольный уход воспитанника за пределы детского сада. 1.12. При организации прогулок, следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для осенне-весеннего периода: - заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка в песочницах); - травмы, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях, каруселях; - травмы, ушибы во время труда в огороде, на участке; во время игр на мокрой и скользкой площадке; - намокание детской одежды, обуви; - переохлаждение или перегревание организма ребенка; - отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами и др. 1.13. При организации прогулок, следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для зимнего времени года: - обморожение, переохлаждение или перегревание организма детей; - травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком; - травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках; - травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели; - травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами); - намокание детской одежды и обуви; - заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки. 1.14. При организации прогулок, следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для летнего времени года: - травмирование ног воспитанников при ходьбе босиком, играх на траве, песке (камни, острые предметы и т. д.); - укусы животных (собак, кошек); насекомых (клещей, представляющих угрозу заражения Крым–Конго геморрагической лихорадкой); - отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами; - заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка в песочницах, несоблюдения питьевого режима); - солнечный и тепловой удары; - заболевание аллергией в период цветения амброзии и др. 1.15. Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка званий по охране жизни и здоровья воспитанников, труда и пр. 2. Требования безопасности перед началом прогулки. 2.1. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки, не допускать наличия травмоопасных для детей предметов: сухостойных деревьев, сломанных кустарников, неструганых досок, гвоздей, битого стекла, торчащих из земли палок, пней, на изгороди – проволок и др. Все ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, люки закрыты тяжелыми крышками. Проверять исправность игрушек и надежность крепления физкультурно-игрового оборудования, игрушек. Приводить их в надлежащее состояние в соответствии с санитарными нормами. 2.2. Очистку почвы (от камней, осколков стекла, кусков металла, палок, досок и т. д.) производить только с помощью граблей, метелок, лопаток, совков. Не собирать мусор незащищенными руками во избежание травмы или заражения. 2.3. Ежедневно утром и вечером проверять на территории детского сада наличие посторонних, подозрительных предметов, пакетов, сумок на предмет взрыво- и другой безопасности (дежурным воспитателям и всем сотрудникам). В случае обнаружения немедленно сообщить администрации или позвонить в милицию (к предметам не прикасаться). 2.4. Педагогам и помощникам воспитателя в обязательном порядке проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игри других видов деятельности с воспитанниками на предмет взрыво и другой безопасности. 2.5. Требования безопасности перед началом прогулки в весенне-осенний период: - устранять наличие на участке застоялых вод после дождя; - своевременно обрезать кусты и деревья, не допускать сломаных, торчащих веток; - ежедневно утром подметать участки (помощник воспитателя), убирать мусор и другие опасные предметы; - весной проводить декоративную обрезку кустарника, вырубку сухих и низких веток деревьев и молодой поросли. 2.6. Требования безопасности перед началом прогулки в зимний период: - крыши всех построек очищать от снега, сосулек (здание детского сада, павильона); - дорожки, детские площадки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо очищать от снега, льда, посыпать песком. 2.7. Требования безопасности перед началом прогулки в летний период: - еженедельно своевременно проводить работы по очистке участка детского сада и прилежащей территории от сорных злаков, трав, растений аллергической направленности (амброзия), с целью профилактики укуса клещами и другими насекомыми; - уничтожать ядовитые грибы, ягоды и растения (иметь перчатки и необходимый уборочный инвентарь); - ежедневно утром и во второй половине дня необходимо поливать прогулочную площадку, затем производить уборку (помощник воспитателя). 2.8. Каждый воспитатель и все замещающие его педагоги должны хорошо знать ядовитые грибы, ягоды, травы, растущие на территории детского сада и учить детей узнавать их на картинках, иллюстрациях, разъяснять детям опасность отравления ими. 2.9. Согласовать со старшей медицинской сестрой возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха. 2.10. Воспитатель должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям. 2.11. Воспитатель должен напоминать детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и при заходе в помещение ДОУ: не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др. 2.12. Дети должны быть всегда обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители; 2.13. В жаркие летние дни педагог обязан проверять наличие у воспитанников светлых головных уборов (косынок, панам). 2.14. Педагог должен проверять состояние инвентаря для организации трудовой деятельности на предмет их травмоопасности. 3. Требования безопасности во время прогулки. 3.1. Не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке одновременно 2 групп воспитанников. 3.2. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца. 3.3. Запрещается оставлять воспитанников во время прогулок, без наблюдения воспитателя. 3.4. Воспитатель обеспечивает контроль выполнения воспитанниками требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, бросать друг в друга песком, землей). 3.5. Следить, чтобы воспитанники не трогали руками опасных и ядовитых животных, колючих растений. Не пробовали на вкус какие-либо растения, грибы, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний. 3.6. Для профилактики травматизма следить за правильной расстановкой игрового оборудования и организацией игр: не играть рядом с качелями и каруселями и т. д. 3.7. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания. 3.8. Запрещено лазание воспитанников по ограждениям, перилам, деревьям, заборам. 3.9. Нельзя пить сырую воду, есть немытые корнеплоды, ягоды, фрукты. 3.10. Дополнительные требования безопасности во время прогулки, в осенне-весенний период: - обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время катания на самокате, велосипеде и пр.; - при катании на велосипеде следить за дозировкой и выполнением правил; - не допускать намокания детской одежды и обуви; - при усилении ветра детей отвести в помещение детского сада. 3.11. Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой: - обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время скольжения по ледяным дорожкам, катания на санках; - следить, чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки; - не допускать, чтобы при скатывании с горки на санках дети садились спиной к скату; - следить, чтобы дети не брали в рот грязный снег, сосульки; - при усилении мороза и ветра детей отвести в помещение детского сада. 3.12. Дополнительные требования безопасности во время прогулки летом: - для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусмотреть максимальное пребывание детей на открытом воздухе в соответствии с их возрастом и режимом дня; - обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время катания на самокате, велосипеде; - солнечные ванны для воспитанников проводятся только под наблюдением старшей медицинской сестры. Чередовать пребывание детей на воздухе под прямыми лучами солнца с играми в тени; - хождение босиком по траве, асфальту, песку на участке воспитанникам разрешается только после осмотра территории воспитателем и помощником воспитателя на безопасность; - игры с песком в песочнице допускаются только при условии ежедневной перекопки и ошпаривании песка кипятком; - запрещаются игры с водой в ветреную, холодную погоду; - соблюдать питьевой режим, на прогулку выносить кипяченую воду (обязанность помощника воспитателя); - выносить необходимый игровой материал, атрибуты; - следить, чтобы дети не рвали и не ели ядовитые грибы, ягоды, растения; не контактировали с растениями аллергической направленности. 4. Требования безопасности в ситуациях во время прогулки. 4.1. Все сотрудники, временно заменяющие на группе воспитателя, берут на себя функции по спасению детей. 4.2. При возникновении непредвиденных ситуаций необходимо: - обеспечить безопасность детей; - убедиться в отсутствии опасности ситуации; - сообщить администрации о случившемся, оказать первую помощь при несчастном случае; - сообщить в службы спасения, если этого требует ситуация. 4.3. При несчастном случае воспитатель должен: - оказать воспитаннику первую медицинскую помощь, устранить воздействие на пострадавшего повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет и др.); - выполнить мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение); - поддерживать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия медицинского работника; - немедленно сообщить об этом заведующему, старшей медицинской сестре, родителям (законным представителям) воспитанника, при необходимости вызвать «скорую помощь» и доставить воспитанника в ближайшее лечебное учреждение. 4.4. В случаях самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию детского сада, родителей (законных представителей), ближайшее отделение милиции. Немедленно организовать поиск воспитанника, назвать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду. 5. Требования безопасности по окончании прогулки. 5.1. Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя). 5.2. Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка. 5.3. Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье. 5.4. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом (в теплый период года – мытье ног, принятие душа). 5.5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время.
Организация жизни детей в адаптационный период, создание Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону) Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей. Ребенок.
- Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей следующих опасных и вредных факторов, характерных для всех сезонов.
- Инструкцию об организации охраны жизни и здоровья воспитанников во сада обязаны брать на себя функции по охране жизни и здоровья детей. опасных и вредных факторов, характерных для всех сезонов : падение с горок.
Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в нашем инструкцией по охране жизни и здоровья детей, планом работы ДО по нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН.
Настоящая инструкция направлена на охрану здоровья детей при осуществлении или нарушение инструкции по охране жизни и здоровья детей, Оконные блоки должны быть обеспечены исправными во все сезоны года.
Настоящая инструкция направлена на охрану здоровья детей при « Инструкцией по охране жизни и здоровья детей », «Планом эвакуации», в спортивную форму и обувь, которая соответствует их размеру, сезону и погоде.
